Воспроизвести аудиопрогулку
Речные жители
Подготовьте карточки речных жителей и лесных животных. Разложите их перед ребенком. Для действий понадобятся: стакан или миска с водой, мыло, карточка щуки, окуня, пескаря, ерша и ежа.
Развернуть аудиопрогулку
Дорогой друг, здравствуй! Пришло время отправиться в подводный мир и познакомиться с его речными жителями. Но прежде чем нырять, нужно проверить воду. Посмотри, мама принесла нам воду из этой реки! Как ты думаешь, она достаточно чистая, можно ли речным жителям плавать в такой воде? Опусти ладошку в воду Бултых-бултых (пауза). Да, вода чистая, потому безопасна для наших рыб. Поплыли смотреть на подводный мир (звук прыжка в воду)! Вот мы и в подводном царстве! Как здесь красиво (звуки бульканья в воде)! При встрече здороваются друг с другом не только люди, но и рыбы. Они соприкасаются плавниками и, открывая рот, произносят Пэ-пэ. Давай поздороваемся по-рыбьему. Прикоснись ладошкой к карточке щуки и повторяй Пэ-пэ. А теперь прикоснись к карточке окуня Пэ-пэ (пауза). Отлично! Давай посмотрим, что есть у всех рыб (пауза)? Да! У рыб есть плавники, чешуя, жабры. Их тело покрыто чешуей и слизью, это делает ее скользкой, поэтому она так легко передвигаться в воде. Давай возьмем скользкое мыло и попробуем ухватить его в руках (пауза). Это непросто, поэтому и рыбу поймать руками очень сложно. Для этого рыбаки используют длинные удочки или сети.

Ай-ай-ай, что-то колючее в воде! Это же ерш, небольшая рыбка, которая живет в реках и озерах. Чтобы не попасться хищным рыбам у ерша есть защита – это специальные колючки. Давай посмотрим, какой ерш колючий Ай-ай-ай, прямо как еж. Найди карточку ежика и положи его рядом с ершом (пауза). Отличная пара!

Поплыли дальше! За нами последовала щука – это хищная, зубастая рыба. Давай покажем щуке свои зубы (пауза). Хорошо получилось! В длинных водорослях от щуки прячется окунь. У него очень большие, как два шарика, глаза. Окунь заблудился, а ему уже давным-давно пора домой. Представь, что твои руки – это плавники! Помаши руками в разные стороны, помоги окуню уплыть к своей семье. Буль-буль, нас зовет стайка пескарей. Они скрылись в водорослях и хотят поиграть с тобой в прятки. Давай тоже спрячемся от пескарей! Соедини руки в замок над головой и присядь на корточки. Ты в домике. Буль-буль, не можем тебя найти – кричат пескари. Выплывай! Маши руками-плавниками и бегай по комнате.


Много интересного мы увидели под водой. Тебе понравилось путешествие (пауза)? Замечательно, мы приближаемся к берегу. Сейчас нам нужно вынырнуть из воды. Присядь на корточки, а на счет Три выпрыгни из воды. Раз, два, три! Выпрыгивай из воды высоко вверх! Ура, мы снова на берегу.
Предложите малышу разместить карточку осетра на поле со словами: «Осетр хочет немного погостить у нас в аквариуме, чтобы ему было не скучно, давай подселим к нему еще рыбок». Возьмите несколько карточек безобидных рыб и также пустите их в аквариум — приложите сверху. Каждую рыбку в аквариуме можно покормить шариками корма (предварительно слепить из пластилина) и погладить ладошкой.
Игра «Рыбки в аквариуме»
(требует распечатки)
Громко зачитайте стихотворения для малыша, показывая движения в скобках. Предложите ему повторить.
Пальчиковая гимнастика «Щука»
Щука хищная, зубастая,
(Двумя руками изобразить пасть щуки.
Щука щёлкает зубами – пальцами.)

Для лещей, плотвы опасная,
(Ладонь сложить лодочкой)
Ищет, чем бы поживиться?
(Руками имитировать движения рыб.)
Кто-то там, в воде резвится?
(Помахать кистями рук, как хвостом)
Чей-то рядом хвост мелькает?
(Пасть щуки захлопывается)

Хвать? Тут щука не зевает!
(Указательным пальцем изобразить)

Но попалась на крючок
(Крючок, перебирать руками)
Тащит щуку рыбачек!
(Воображаемую леску, тащить из воды щуку)