Воспроизвести аудиопрогулку
Части тела
Подготовьте карточки частей тела, еды и одежды. Разложите их перед ребенком. Для действий понадобятся карточки ладони, головы, супа, расческа и кепка. Наденьте ребенку яркую резинку на левую руку.
Развернуть аудиопрогулку
Привет, малыш! Сегодня у нас необычное путешествие в мир сложного конструктора. А знаешь, чем оно необычное? Путешествовать мы будем по нашему телу! Каждая часть тела выполняет определенное действие. Все части тела вместе – это и есть наш сложный конструктор, в котором каждая деталь очень важна. Какие части тела ты уже знаешь? (пауза) Здорово! Давай начнем путешествие по телу! Сначала посмотрим на ноги. У нас их две. Ноги нужны нам, чтобы передвигаться. Если мы переставляем ноги медленно, значит мы просто идем или шагаем. Покажи, как ты умеешь шагать (пауза). Замечательно! А если мы переставляем ноги быстро-быстро, значит мы бежим. Покажи, как быстро ты умеешь бегать (пауза). Ух-ты, да ты быстрее ветра! А еще наши ноги умеют громко топать. Потопай своими ногами (пауза). Получилось! Еще одна часть нашего тела-конструктора – это руки. У нас их две, как и ног. Одна правая, а другая левая – на ней у тебя резинка. Подними правую руку и помаши ей (пауза). У тебя отлично получается! А теперь левой (пауза). Вот так! Руки человека умеют очень много всего, мой друг. Например, строить дома (звук стройки), выращивать растения (звук работы в поле) Еще руки помогают нам делать что-то для себя. Например, одеваться. Возьми кепку и покажи, как ты наденешь ее при помощи рук (пауза). Здорово! Можешь снять кепку (пауза). Также с помощью рук мы ухаживаем за собой: чистим зубы, расчесываемся. Возьми расческу и проведи ей по голове (пауза). Вот так мы умеем расчесывать волосы! На руках у нас есть ладони. Возьми карточку ладони, малыш (пауза). Ладонями можно хлопать. Похлопай громко-громко! (пауза) А еще ладонями можно что-нибудь потрогать или погладить. Погладь себя по голове (пауза). Хорошо! На ладонях есть пальцы, их всего 10. Покажи свои пальцы, малыш (пауза). Какие красивые! Наши пальцы могут делать много всего интересного. Например, играть на пианино. Давай поиграем на пианино: вытяни руки и нажимай на клавиши пальцами (простой звук игры на пианино). Ух-ты! Как здорово у тебя получилось играть! Дальше мы сделаем остановку на части тела, которая называется «живот». Покажи, где твой живот (пауза). Да, это живот! Внутри него находятся важные внутренние органы, которые переваривают пищу. Ты можешь это почувствовать, когда хочешь есть. Живот подает тебе знаки и звуки, что пора подкрепиться (звук бурления в животе). Возьми карточку с супом! Пора немного перекусить и набраться сил (пауза). Теперь мы готовы продолжить наше путешествие к самой вершине тела – к голове. Возьми карточку головы (пауза) Здорово! На голове находятся глаза, которыми мы видим все, что есть вокруг. Моргни глазами (пауза). Ниже, на лице, находится нос, с помощью которого мы чувствуем разные запахи и дышим. Покажи, как ты вдыхаешь и выдыхаешь воздух носом: Вдох-выдох (пауза). Еще на голове находится рот. С помощью него мы разговариваем и жуем пищу – покажи, как ты умеешь жевать, малыш: Ням-ням-ням (пауза). И, конечно, уши! Уши позволяют нам слышать мир звуков. Прислушайся, что ты слышишь? (звук льющейся воды) Точно! Это льется вода. А теперь что за звук? (чириканье птиц) Да! Это чирикают птицы. Все эти звуки ты слышишь благодаря своим ушам. Покажи свои уши, малыш! (пауза) Как же здорово у тебя получилось! Ты знаешь уже так много частей тела! (звук аплодисментов) Все части нашего тела-конструктора дружат между собой, и поэтому они могут красиво двигаться. Например, в танце. Давай с тобой немного подвигаем всеми частями нашего тела – руками, ногами и головой – под музыку! (звучит веселая музыка, потом пауза) Вот это да! Как мы с тобой отлично провели время! Чтобы оставаться здоровым, нашему телу нужно движение. Поэтому не забывай делать зарядку каждый день и разминать свои руки и ноги. До свидания!
Вырежьте все изображения конструктора. Покажите ребенку, какие эмоции бывают, если соединить глаза и рот (радость, печаль, удивление) Предложите ему повторить и затем собрать эмоции, которые ему нравятся.
Игра для вырезания «‎Конструктор эмоций»
Покажите ребенку игрушку, например куклу и предложите с ней поиграть. Прочтите стихотворение и выполните движения в соответствии с его текстом.

Где же, где же наши... (ручки) (руки спрячьте за спину)
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки — (хлопайте в ладоши)
Где же, где же
Наши ножки? (закройте коленки руками)
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки,
Пляшут наши ножки, (быстро переступайте с одной ноги на другую)

Игру можно усложнить, спрятав любую другую часть тела или лица и обратить на это внимание ребенка.
Игра-стишок«Где же наши ручки?»