Воспроизвести аудиопрогулку
Музыкальные инструменты
Подготовьте карточки музыкальных инструментов и одежды. Разложите их перед ребенком. Для действий понадобятся карточки костюма и туфель (для мальчика) или платья, колготок и туфель (для девочки); карточка лошади.
Развернуть аудиопрогулку
Здравствуй, малыш! Сегодня мы приглашены на концерт классической музыки. Для культурных мероприятий принято одеваться нарядно. Давай найдем карточки праздничной одежды (пауза). Положи карточку костюма или платья, а ниже – карточку туфель (пауза). Как красиво смотрится! Ох, пока мы наряжались, чуть не опоздали на концерт. Т-с-с! Проходим в зрительный зал тихо-тихо (шепотом). Встань на цыпочки и пройди по комнате как можно тише (пауза). Давай займем наши места (звук скрипки). Ах, что за грустный напев? Это звучит скрипка – четырехструнный смычковый инструмент, очень важный в оркестре. Для извлечения звука скрипки, скрипач использует смычок, который делают из волоса лошади. Найди карточку лошади и покажи, где ее грива (пауза). Дальше вступает ритмичный барабан (звук барабана) – древнейший музыкальный инструмент. Барабанщик не жалеет его: то палкой ударит, то рукой – все для того, чтобы задать ритм оркестру. Постучи по крышке стола, как по барабану (пауза). Как здорово у тебя получается! (звук флейты) Слышишь мелодичные звуки? Это солирует флейта, словно ручеек журчит. Оркестровая флейта состоит из трех основных частей – головки, тела и колена. Покажи, где у тебя находятся колени? (пауза) Да, верно. А где голова? (пауза) Правильно. Головку флейты называют мундштуком. (звук трубы) Ярко и звонко вступает труба – самый громкий инструмент симфонического оркестра. Чтобы получить высокое и чистое звучание, нужно нажать на клапан и дунуть в мундштук. Трубачи тренируют дыхание, попробуй и ты. Вдохни как можно больше воздуха и выдохни (пауза). Повтори еще разок. (пауза) Да ты прирожденный музыкант – у тебя здорово получается! Погляди вокруг – зал затаил дыхание. Музыканты взяли инструменты в руки и вышли на поклон зрителям.(звук аплодисментов и криков Бис) Все хлопают в ладоши в знак благодарности. Концерт доставил людям эстетическое наслаждение, подарил радость и вдохновение. Вокруг слышны возгласы «Бис!» – это значит, зрители просят повторить номер. Для исполнителей это лучшая похвала. Давай поблагодарим и мы. Крикни как можно громче «Бис!» и похлопай в ладоши: Хлоп-хлоп (пауза). А теперь тихонько встанем и неспеша выйдем из концертного зала. До новых встреч, малыш!
Громко зачитайте ребенку стихотворение, совмещая его с движениями пальцев. Предложите повторить.

Тра-та-та, тра-та-та, (Стучать указательными пальчиками)
Барабан гремит с утра. (Стучать кулачками)
Тра-та-та, тра-та-та, (Стучать указательными пальчиками)
Марширует детвора. («Маршировать» указательными и средними пальцами по столу)
Пальчиковая игра на барабане
Предложите ребенку смастерить маракас своими руками. Для этого возьмите горох, гречку, кофейные зёрна, пустую коробочку от киндера, 2 пластиковые ложки и скотч. Насыпьте чуть-чуть зерен, гороха с гречкой в коробочку, но не полностью. Закройте коробочку и потрясите её по очереди. Нравится шумелка? Теперь заложите коробочку между двух ложек и обмотайте ложки скотчем – маракас готов!
Поделка «Маракас»