Воспроизвести аудиопрогулку
Буквы
Подготовьте карточки букв, цветов радуги, фруктов и транспорта. Разложите их перед ребенком. Для действий понадобятся: А, И, Е, О, У ,Э, Ы, Ё, Ю, Я, Ж, Ш, Р, Х, красный цвет, синий и зеленый цвет, арбуз и самолет.
Развернуть аудиопрогулку
Привет, малыш! Сегодня мы отправимся в место, где живут книги – в библиотеку. Библиотека хранит тысячи историй, сказок и серьезных документов. Ты любишь, когда мама читает вместе с тобой книги? (пауза) Замечательно!

Давай прогуляемся между полок с книгами. Слышишь, как в тишине вдруг зашуршали страницы? (звук шуршания страниц) Это маленькие жители – книги, буквы – приглашают нас в гости. Пойдем. (пауза) Перед нами раскрывается большая и яркая книга (волшебный звук). Ух ты, сколько здесь разных букв! Некоторые буквы красного цвета – это гласные звуки. Они очень любят петь. Принеси красную карточку для этих букв (пауза) Здорово! Теперь держи эту карточку в руках, сейчас мы с тобой споем гласные звуки. Я пропою, а ты повтори А-а-а (пауза), И-и-и (пауза), О-о-о (пауза), У-у-у (пауза), И-и-и (пауза), Э-э-э (пауза), Йа-а-а (пауза), Ы-ы-ы (пауза), Йэ-э-э (пауза), Йо-о-о (пауза), Йу-у-у (пауза). Замечательно! А еще есть буквы, которые совсем не умеют петь, они зеленого или синего цветов. Принеси синюю и зеленую карточку для этих букв (пауза). Их очень много, поэтому мы произнесем только некоторые из них. Эти буквы умеют издавать разные звуки – мягкие и твердые. Повторяй за мной! Давай пошипим как змея: Ш-ш-ш (пауза), Ш-ш-ш. А теперь порычим как тигр: Р-р-р (пауза), Р-р-р. Сейчас немного похрипим, как-будто болит горло: Х-х-х (пауза), Х-х-х. И пожужжим как жук: Ж-ж-ж (пауза), Ж-ж-ж. Как здорово у тебя получается! (звук аплодисментов) Всего в алфавите 33 буквы. И все они очень важны, ведь из них состоят слова! Давай перелистнем страницу нашей книги и посмотрим, что же в ней дальше (волшебный звук). Ух ты! На этой странице нарисован арбуз! Найди карточку арбуза (пауза). Где же он? (пауза) Точно, вот он! Арбуз начинается на букву «А» – это гласная, она любит петь. Произнеси А-а-а (пауза). Положи арбуз между красной карточкой и буквой «А» (пауза). Замечательно получилось! А что еще там нарисовано? Прислушайся! (звук самолета) Да, там нарисован самолет! Принеси карточку самолета (пауза). Самолет начинается на букву «С». Произнеси: С-с-с. Это согласный звук, он петь не умеет – принеси синюю карточку и положи на самолет. Здорово! Малыш, в алфавите 33 буквы, но только одна самая волшебная. Это буква «Я»! Неси ее скорее (пауза). Это гласная буква, она любит петь: «Я-я-я», но ее волшебство не в этом. «Я» обозначает тебя, представляешь?! А знаешь почему? (пауза) Скажи, кто сейчас со мной играет? (пауза, подразумевается ответ Я) Точно! Поэтому это буква твоя, малыш. Запомни это. Буква «Я» хоть и стоит в самом конце алфавита, но она очень важная! А сейчас пришло время сказать «До свидания». Мы здорово провели время, мой друг. До новых встреч!
Посмотри внимательно и найди шесть предметов, которые начинаются на звук «О». Верно, озеро, овощи, обруч, облако, осы и ослик.
Игра «Найди предмет»
На поднос яркого цвета насыпьте манную крупу слоем около 1 см. Покажите ребенку, как можно написать буквы на манке пальцем. Попросите его написать рядом букву, такую же, как написали вы, написать букву больше или меньше вашей, дописать незаконченную букву или стереть лишнюю деталь «неправильной» буквы.

На таком экране любому ребенку будет приятно учиться писать буквы: ведь стоит только потрясти немного поднос, и допущенная ошибка или неточность исчезает!
Игра «Экран с манкой»